Как оценивать успехи детей и стимулировать их к учебе

Как отнестись к плохой оценке, которую ребенок получил в школе? Как поступить, чтобы взаимоотношения родителей и детей не подавляло последних, а позитивно на них влияло? Приведем несколько экспертных советов, которые помогут поступать правильно. В первую очередь следует успокоиться, даже сыграть в онлайн казино на рубли или просто сконцентрироваться на дыхании. Ощутить равновесие, вспомнить о собственных «достижениях» в детстве. Попытаться стать на место своего ребенка. И только после этого приступать к разговору либо просто выслушать дочь или сына. Разобраться в домашнем задании, проблемах, найти выход из трудной ситуации. Общаться в гневе, раздражении – недопустимо.

Не торопиться

Еще одно полезное правило, которое часто нарушают даже педагоги. Родители ожидают от ребенка немедленных успехов. Но учиться – это не играть в онлайн казино, когда результат виден через считанные секунды. В случае с детьми иногда приходится ждать долго. Родители, конечно же, хотят, чтобы дети успешно учились здесь и сейчас, заставляют это делать. Они учатся, но превращаются в зубрил, что в итоге вызывает отвращение к школе. И даже к родителям.

Безусловная любовь

Мы любим своих детей просто за то, что они наши дети. Независимо от их школьных успехов. Ребенок должен чувствовать родительскую любовь, которая дает ему возможность стать увереннее в собственных силах. А как реагировать на неудачи? Что ж, они огорчительны, но не более того.

Двойное наказание

Двойка, тройка, а для кого-то даже девятка – само по себе наказание, которого вполне достаточно. Не стоит наказывать ребенка второй раз за ту же самую ошибку. Дети ожидают от родителей понимания и помощи, но не упреков.

Разговор о недостатках

Избавление ребенка от недостатков – процесс непростой и требует определенного подхода. Для начала следует остановиться на чем-то одном – том, от чего хочется избавиться в первую очередь, и беседовать только об этом. Важно определить основное, для чего можно посоветоваться со школьником. Возможно, придется начать с решения затруднений, значимых именно для школьника. Когда беспокойство вызывает, например, скорость чтения, не следует по ходу дела требовать еще и выразительности. Необходимо остановиться на одном, а затем, когда проблема решена, переходить к следующей.

Похвала и критика

Здесь есть очень мудрое правило: похвала – исполнителю, критика –исполнению. Дети имеют склонность все воспринимать глобально. Получая оценку в школе, они считают, что оценили всю их личность. Родители должны научить ребенка отделять одно от другого. Кроме того, суть оценки в том, чтобы сравнить текущие успехи ученика с его собственными недавними. А не только с госнормами оценивания и ошибками соседа по парте. На похвалу скупиться нельзя: выстраивая отношения с дочерью или сыном, не следует брать за основу исключительно школьный дневник. Как говорится, не существует двоечника, похвалить которого было бы не за что.

Успех в неудаче

Родителям следует выявить во множестве ошибок толику достижения, на которой будет поддерживаться и укрепляться детская самооценка. Оценивать труд ребенка необходимо индивидуально и мягко. Такой подход к ребенку сформирует у него реалистичный взгляд на вещи.

Достижение целей

Ставить задачи перед школьником нужно, но при условии, что они точные и реалистичные. Нельзя соблазнять детей целями, достижение которых невозможно.

Отношение к хобби

Родители нередко требуют от ребенка, что он бросил свое хобби и сосредоточился на занятиях. Иногда это срабатывает, но гораздо чаще запрет заниматься любимым делом приводит к противоположному результату. Чтобы все перечисленные советы принесли эффект, их следует использовать в комбинации. Ученик – это не отдельный объект, а один из участников процесса. Задача взрослых –научить его самостоятельно оценивать собственные успехи. Это неотъемлемое условие для умения учиться и преодолевать трудности.

28.08.2023